В настоящее время общеобразовательная школа ощущает
быстрый рост количества научной информации, и это ставит перед ней большие
задачи, отраженные в действующих программах. Они связаны с формированием
прочных знаний основ наук, в том числе и математики, на уроках которой просто
невозможно обойтись без устных вычислений. Анализ мониторинга, пробных тестирований и ЕГЭ показывает, несмотря на то, что на каждом уроке
математики преобладает этап устного счета, многие учащиеся не владеют прочными
вычислительными навыками, допускают различные ошибки в вычислениях. Это говорит о низком уровне
сформированности технологической компетенции, самой значимой для практической
деятельности.Поэтому, выбрав данную тему, мы решили систематизировать
различные приёмы для устного счета. Читать дальше
Я приветствую всех в этом зале на мастер-классе «Лаборатория успеха или наши жизненные шансы». Дети а чаще всего родители задают вопрос: Зачем в школе изучать теорию вероятности, для чего она нужна?
По мнению психологов, тяга к лотереям у русских заложена на генетическом уровне, так как во всех русских народных сказках успех героя часто рассматривается исключительно как везение, а не как награда за собственные труды. Какие сказки вы знаете?
(Презентация к статье) Если перефразировать известного французского писателя, то можно заметить, что это сравнение достаточно точно отражает проблемы образования, когда ученик, владеющий знаниями по отдельным предметам, оказывается не в состоянии применить их в ситуации, отличающейся от учебной задачи.
Думаю, что в данном случае уместно еще одно сравнение: учитель, стремясь к желаемому результату в виде положительных отметок своих учеников, невольно начинает исполнять роль главнокомандующего, который ведет «битву» за знание именно своего предмета.
И тогда срабатывают известные рычаги «управления»: требование дословно учить материал, запугивание многочисленными проверочными работами. Результат чаще всего обратный – отсутствие у учащихся мотивации к изучению не только данного предмета, но и других, поскольку от первого до одиннадцатого класса количество «главнокомандующих» все увеличивается.